Наталья (Natalya_1987)
881 1 415
Natalya_1987 » Фотоальбомы » Степанцминда (Казбеги)
(19757) Canon EOS 1200D

Степанцминда (Казбеги)

Natalya_1987 8 ноября 2016 г.

Какая же Грузия без гор! Значит, сегодня едем в горы – в Степанцминду (до 2007 года - Казбеги) на маршрутке. Маршрутки отправляются с Тбилиси с автовокзала возле метро Дидубе каждый час, начиная с 8:00 (на маршрутке написано «KAZBEGI»). Билет стоит 10 лари. В пути 3 часа. До Дидубе добирались на такси с центрального ж/д вокзала за 10 лари, но до маршрутки так и не добрались: пока таксист искал маршрутку, к нам запрыгнул мужчина и уговорил ехать за 20 лари с человека. Подумали, что на легковушке дорога будет быстрее и не так укачает. Пересадили нас в машину, таксист еще одного человека нашел и решил содрать с нас еще 10 лари (типа прям сейчас и поедем, если мы доплатим) + еще предложил в Казбеги поселиться в гесте у его друга. Отказавшись от всего (жильё у нас планировалось, а за дополнительные 10 лари мы готовы были прям сейчас пересесть в маршрутку), мы вызвали бурю гнева у таксиста. Хлопнув дверью, он всё-таки повёз нас в Казбеги. Но как повёз! «Гонка Формула-1. Лучшие из лучших!» Он обходит одного, второго, третьего… даже тех, кто выехал на час раньше него, вырывается вперед… и мы уже в Казбеги. Какие там нафиг достопримечательности по дороге! Мы сидели, вцепившись в ручки и закрыв глаза. Самым большим плюсом было то, что остались живы, а, ну и доехали быстро.

Заселились в отель «Степанцминда» (двухэтажный с зеленой крышей), который находится прямо возле автостанции. Очень удобно. Заранее не бронировали, цена 80 лари за сутки (без завтрака). Видите знаменитую церковь слева над отелем? А мы на неё с балкончика любовались!
Виды с балкончика. Ходит легенда, что хорошему человеку удаётся увидеть вершину Казбека, плохому гора её не показывает. Вы видите хоть что-то напоминающее Казбек? Также не видели и мы…
Ну и шут с ней, с этой вершиной! Главное мы же знаем, что мы хорошие! Идем смотреть церковь. Идем сами, пешком. Правда один таксист, видя наш интерес к церкви, начал вешать лапшу, что до нее далеко, устанете (за 50 лари был готов помочь добраться), не все доходят и т.п. Не придумав ничего лучшего, мы сказали, что пешком ходили в Джвари. На что он сказал "Всё, тогда я молчу!", пожал руку и быстро удалился.
По пути встречаем сигнальную башню, уже по приезду домой узнала, что от неё есть дорожка к церкви. В Казбеги же мы прошли мимо.
На улочках Казбеги. Карта убрана в рюкзак, путеводной звездой впереди церковь. Еще впереди приметили туристов - как хорошо, за ними пойдем, не потеряемся.
Пока бродили по узким улочкам, туристы исчезли из поля зрения. Ладно, сами разберемся.
Здесь дома, заборы сделаны из камней, самое интересное, что цемента практически не видно.
А мы поднимаемся всё выше.
Выходим на полянку. Вот вроде бы нет особых достопримечательностей, поселок больше напоминает деревню, но как же здесь хорошо! Потрясающая атмосфера. Восхищение, расслабление, умиротворение.
Дорогу искали наугад. Нашли самую хорошую. Если стоять к церкви прямо, то по правую сторону будет дорожка между кладбищем и горой.
Вид в сторону поселка. Если развернуться и идти в горку, то по правую сторону за деревьями будет кладбище.
Дорога проходит через лес. Ну как дорога… Это больше напоминает насыпь из булыжников. Такое чувство, что здесь текла речка с мощным течением, которая и принесла с собой эти камни.
Дальше камни заканчиваются, дорога чуть выравнивается. А красота-то какая! Идешь (точнее ползешь в гору) и наслаждаешься! Кстати, с собой нужно иметь 3 вида одежды: футболку, мастерку и теплую куртку. Периодически ты то раздеваешься (пока поднимаешься в гору становится жарко), то одеваешься (наверху сильный ветер и прохладно).
Что-то забыли засечь время, за сколько мы поднялись, но где-то ушло часа 2 с привалом, с остановками на осмотр с восхищением окружающих пейзажей («Вау!» было с периодичностью 5 минут), поэтому так долго шли. В принципе, за час - полтора можно управиться.
С этой дороги поднимается на такую полянку.
Троицкая церковь в Гергети (Гергетис Цминда Самеба) расположена на холме у подножия горы Казбек (высота над уровнем моря составляет 2170 метров).
Почему же церковь построили так высоко? В Грузии существует поверье: чтобы попасть к Богу, человек должен приложить для этого усилия. Поэтому и возвели храм так высоко, чтобы преодолевали сложный путь в гору только истинно верующие. Еще существует легенда, что Пресвятая Богородица указала на место строения Троицкой церкви.
Говорят, что в 1988 году к церкви проложили канатную дорогу, но местные жители посчитали, что это оскверняет святые места и разрушили построение. Даже сейчас возле храма нет никаких магазинов, кафе, киосков с сувенирами и прочего — это сохраняет первозданность святых мест.
16 июля здесь проходят торжества по случаю праздника Гергетоба - день духовной любви.
Очень интересно сделаны стены церкви. XIV век. Невероятно!
Тут произошел бурный спор между туристами по поводу Казбека: кто-то утверждал, что он вон посередине, кто-то говорил, что он слева. Такой шум подняли!
Снизу поселок как игрушечный. Сидел бы тут часами и смотрел вниз. Но, к сожалению, погода не позволила нам здесь надолго остаться – наползал туман, сгущались тучи. Нужно было возвращаться.
Вернуться решили по другой дороге. От этого креста вниз начинается крутой серпантин (это самая короткая дорога).

Комментарии к альбому

7 ноября 2016 г. 20:26
Наверное, это был гонщик Анзор Мамаладзе - лучший водила на всем земном шаре.
8 ноября 2016 г. 15:57
Возможно! Мы не успели поинтересоваться как его звали.
8 ноября 2016 г. 14:28
aprel2011
8 ноября 2016 г. 15:18
Очень красивый фото-отчёт! Спасибо!
16 декабря 2016 г. 10:05
Отличные отчет, молодцы что к Троицкой церкви ходили пешком
-обалдеть!! Да, у них борьба за туристов, конкуренция!!
16 декабря 2016 г. 10:55
Спасибо! Пешком к церкви подниматься намного лучше, чем на машине: и природой успеваешь насладиться, да и в горах проводишь столько времени, сколько нужно, не напрягает таксист, который торопится отвести вас обратно.
16 декабря 2016 г. 17:09
Natalya_1987 писала 16 декабря 2016 г. 10:55
Пешком к церкви подниматься намного лучше, чем на машине:
-нас сделать это не дал туман, но на машине подниматься был еще тот экстрим!!
17 декабря 2016 г. 7:08
на машине подниматься был еще тот экстрим!!

Я представляю! По такой дороге и пешком подниматься, а особенно спускаться по мокрой траве тоже экстремальненько!
blossfeldia
я однажды на лошади поднималась. Но грузинам-водителям надо говорить что к святым местам надо ходить пешком, а не на машине. (грузины так и делают) и кстати, молодцы вы что к Джвари поднивались пешком. Там хорошая дорога. Только стрёмно перебехать трассу и вледать на ограждение и еще не всякий найдет дорогу в лесу, хотя она там есть и начинается около белого домика типа туалета.
Natalya_1987
я однажды на лошади поднималась.

Чтобы увидеть всю красоту туда и нужно подниматься пешком, а то на машине пронесешься, ничего толком не рассмотришь. Да и наверху водитель будет торопить.
Уникальное место! Не зря домчались туда как в гонках Формула-1!
Natalya_1987
Правда пока мчались, тысячу раз пожалели, что включили Казбеги в свой маршрут. Зато уезжать оттуда не хотелось, очень впечатлили горы.
blossfeldia
ооо надо было взять телефончик у водителя-гонщика - для друзей. У местных людей в Степанцминде можно поселиться за 20-25 лари. А водопад Гвелети (их там два на самом деле - побольше и если налево пойти а не направо - то найдете и поменьше). Оба водопада хорошо смотерть зимой, например в январе, когда холодно и вместо него гигантские сосульки.
Natalya_1987
Да там каждый второй водитель - гонщик!
У нас был очень неудачный опыт снятия комнаты в Боржоми, после которого решили, если жить, то только в отеле. Пусть дороже, зато полная свобода.
Про второй водопад - не слышала. Да и таксист только к этому тропу указал и сказал, чтобы мы через 40 минут вернулись.
blossfeldia
ааа. Просто я жила в отдельном доме в казбеге. Весь этаж был мой (но это в несезон), когда лавина отрезала Степанцминду от мира))) На первом этаже были дети хозяйки, взрослые уже, но я их ни разу не видела. А у хозяйки свой дом. Мне друзья грузины сказали что слева от кемпинга второй водопад - когда я с ними там ночевала в палатке (там еще польские туристы были). А побольше водопад - справа от кемпинга через мостик.
2 мая 21:59
Там все водители - гонщики
2 мая 21:58
Очень красивые места! Были там полтора года назад. До сих пор вспоминаю!
Вы очень хорошо красоту передали в фотографиях
3 мая 18:18
Спасибо! Хотя мне кажется, что такую красоту ни одна фотография не способна передать.
До сих пор вспоминаю!

Мы тоже! Это одно из мест в Грузии, куда действительно хочется вернуться.
3 мая 18:34
Согласен. Но, всё-таки, мне Сванетия понравилась больше.
3 мая 19:18
А мы до неё к сожалению не доехали... Почему-то побоялись дороги.
3 мая 19:35
Это вы зря..
Придётся ещё раз ехать
6 августа 21:03
Хороший альбом! Сам был в тех краях, только в июле того же года. В сентябре только природа начинает уже пестрить осенними красками.
Если Вам интересно, можете посмотреть мой альбом по восхождению на Казбек: https://denis111.tourister.ru/photoalbum/28404
8 августа 16:56
Спасибо! Альбом посмотрела и начала тихо завидовать! Потому что такую красоту я могу посмотреть только на фотографиях других людей, которые там были.
В сентябре только природа начинает уже пестрить осенними красками.

Мы и ехали в Грузию специально в сентябре, надеясь увидеть всё в золоте. Правда плохо подготовились по погоде, не учли особенности климата: в Тбилиси осени еще не было; в Аджарии она к ноябрю только начинается, там еще во всю лето стояло; уезжали из Кутаиси, нам сказали, что осень дней через 15-20 только наступит, всё будет золотое. Вот получается в Казбеги только частичку золотой осени и застали.
8 августа 17:20
Понятно) А в Сванетии Вы не были?
8 августа 17:42
Не доехали, к сожалению... После того, как на нехилой скорости нас покатал по горным дорогам Аджарии местный водила, мы очень долго еще вздрагивали от одной мысли про горы и серпантин. Поэтому было принято решение в Сванетию не ехать (хотя в планах и графике она была). Вместо неё отсиживались в Кутаиси.
8 августа 17:49
Понятно. Зато есть отличный повод вернуться в Грузию)
8 августа 18:18
Точно. Вот куда бы я вернулась, так это в горы